ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПАНЕВИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Методические рекомендации по организации и проведению Урока мужества, посвященного празднику 23 февраля – ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

 Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения; развивать нравственные и гражданские качества на героической истории и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота. 

Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, символы РФ.

Беседа:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

23 февраля – это праздник мужеств и чести!

23 февраля – это День настоящего мужчины!

23 февраля - День Российской Армии!

Как исторически изменялся праздник 23 февраля?

В разные годы в нашей истории один и тот же праздник изменялся под воздействием военных, политических или социальных факторов. Так выглядят исторические изменения торжества русских мужчин:

1919-1946 – День Рабоче-Крестьянской Красной армии; 1947-1992 – День Советской армии и Военно-Морского флота; 1993-1994 – День Российской армии; с 1995 – День защитника Отечества.

Постепенно и традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужества.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином.

Сейчас мы живем в мирное время. Но иногда люди попадают в трудные жизненные ситуации и им на помощь приходят отважные, мужественные люди взрослые и дети,  проявившие неравнодушие в преодолении чрезвычайной ситуации или смертельной опасности для окружающих.

Мы каждый день совершаем различные поступки, порой, даже не задумываясь о них. Однако самые главные чувства взрослого или взрослеющего человека закладываются в самом раннем детстве, они настраивают душу на благородные поступки и подвиги. И наше время дает немало примеров таких поступков, которые родом из детства.

Сегодня  я предлагаю побеседовать о детях, ваших сверстниках, которые проявили мужество и сумели преодолеть смертельную опасность, спасли жизни других людей во время пожара, на воде, оказывали помощь пострадавшим при наводнении, лесном пожаре, автомобильной аварии, защитили людей от преступников.

(Примеры героических поступков). Педагоги на выбор представляют учащимся  примеры героических поступков.

Райляну Алексей

Родился в 2003 году
Награжден в 2016 году
Хутор Ажинов, Ростовская область

 «У Лёши очень отзывчивое сердце», – так говорят об Алексее Райляну жители хутора Ажинов. Он – учащийся 7-го класса, еще подросток, но заслужил безмерное уважение не только своих сверстников, но и всех взрослых. Правом на это уважение стала его недетская мудрость – воспринимать чужую боль как свою. Рассказывая о случаях, которые происходили с двумя мальчиками-друзьями, о тех поступках, которые совершил Лёша, односельчане называют его «человеком доброй души».

Алексей дважды – в 2014 и 2015 годах – спасал своего одноклассника Романа Махнова. Живут мальчики на одной улице, из школы часто возвращаются вместе и в выходные дни ходят на прогулку тоже вместе. В ноябре 2014 года решили ребята прогуляться еще по тонкому льду неглубокой, казалось бы, речки. Рома прибежал первым, ступил на лед. Внезапно лед под ним треснул, и он провалился в образовавшуюся полынью. Тут подоспел Алёша. Быстро поняв, что произошло, и оценив ситуацию, он помчался домой звать на помощь. Когда Лёша вместе со своим отцом вернулся, то лег на лед, чтобы не провалиться, протянул руку другу, а отец, крепко держа за ноги сына, вытащил обоих из полыньи. Так Лёша первый раз спас друга.

Но беды не переставали преследовать Рому. Весной 2015 года неразлучные друзья бегали по стадиону, где уже зазеленела трава. Вдруг Лёша увидел серую змею и крикнул другу: «Змея!» Но Рома уже наступил на нее. От боли он громко вскрикнул. Алексей понял, что друга укусила гадюка. Потом он рассказывал: «Я сразу вспомнил, что на уроке ОБЖ нам объясняли, как оказывать помощь при укусе змеи. Первое, что мне пришло в голову: надо высосать из раны яд. И я стал это делать». По дороге домой Роме стало плохо. Тогда Лёша посадил его на землю, а сам помчался за велосипедом. «Привез я его к дому,– говорит он, – в этот день мама Ромы была дома, и она быстро вызвала «скорую помощь». Рома два месяца лежал в больнице. Мальчика спасли, но без своевременно оказанной помощи друга всё могло бы быть гораздо страшней.

За находчивость, неравнодушие и внимательное отношение к окружающим Алексей Райляну – заслужил благодарность профессиональной спасательной службы и любовь односельчан. Но главное – Алексей помог другу. Алексей Райляну - преданный и великодушный, остро чувствующий боль друга, способный вызволить из любой беды.

Неравнодушие, мужественность, стремление помочь во что бы то ни стало – качества маленькой девочки Вероники Волковой, которая, не задумываясь, бросилась на спасение другой, ещё более маленькой девочки

Волкова Вероника

Родилась в 2006 году
Награжденa в 2016 году
Город Красноярск, Красноярский край

Новый микрорайон Красноярска на берегу сибирской реки Енисей. Красивые дома с подземными парковками, уютные детские площадки, на которых предусмотрено всё, чтобы дети чувствовали себя в безопасности. В одном из таких домов живет Вероника. Взрослые считают ее спокойной, доброй, отзывчивой и очень от- ветственной девочкой. И, надо сказать, не зря!

В начале августа Вероника с родителями только что вернулись из поездки по Хакасии. Полная новых впечатлений и счастливая оттого, что ей впервые доверили гулять самостоятельно – ведь через две недели ей исполнится 9 лет! – Вероника вышла во двор. Здесь под присмотром мам и бабушек играли в песочнице маленькие дети, в том числе пятилетняя соседка Таня. Обычно она гуляла с бабушкой, но сейчас той рядом не было. Вероника со своей подружкой стала качаться на качелях. Все были заняты своими делами, и никто не заметил, как Таня перелезла через перила, ограждающие высокую отвесную стену, внизу которой был въезд в подземные гаражи…

Вероника рассказывает, как увидела уже за оградой испуганные Танины глаза и побелевшие пальчики, вцепившиеся в прутья перил. В голове Вероники мелькнуло: упадет, разобьется! Не раздумывая ни секунды, она рванулась вниз по ступенькам лестницы, ведущей к гаражам. Только бы успеть! Девочка подбежала к стене, остановилась прямо под Таней и вытянула руки вверх, чтобы ее поймать. И тут пальцы малышки не выдержали, и она камнем рухнула вниз. Весь удар Вероника приняла на себя.

От обрушившейся на нее тяжести и боли девочка закричала. Подбежавшие на крик дети пытались поднять её на ноги, но безуспешно. Потом они позвали папу одного из мальчиков, и он на руках отнес Веронику домой. А Танюша вернулась с прогулки без единой царапинки. Объяснить толком, что случилось, она так и не смогла. Свой девятый день рождения Вероника отмечала в больнице. Из-за сложного перелома ноги она пролежала там почти месяц и еще полтора месяца провела дома в гипсе. Учебный год для нее начался только со второй четверти.

Об этом вовсе не детском, а осознанном и ответственном героическом поступке девятилетней девочки в Красноярске знают немногие. Но родители маленькой Тани глубоко признательны Веронике за спасение их дочери. Иногда всё в нашей жизни решают мгновения. И горячее сердце!

Ребята, расскажите, свои примеры о настоящих героических поступках ваших родственников, знакомых, друзей или лично Вашем героическом поступке.

Сейчас мы проведем все вместе эрудит - викторину, посвященную празднику 23 февраля! Для участия в викторине, давайте рассчитаемся на 1-й-2-й и разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает название  и девиз.

(Педагог проводит конкурсы по выбору).

1. Конкурс «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ – 1 балл. Каждой команде задается по очереди 1 вопрос.

1.Кто  любит Родину? (Патриот)

2. Какую песню слушают стоя? (Гимн)

3. Как называется торжественное движение войск и военных? (Парад)

4. Как звучит утренняя команда в казарме солдат? (Подъем)

5. Как называется расцветка одежды у военных? (Камуфляж)

6. Что есть на плечах военного? (Погоны)

7. Кто главный на корабле? (Капитан)

8.Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (Якорь)

9.Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

10.Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

 

2. Конкурс «Собери пословицу»

В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее. Каждой команде по 2 пословицы

• Герой - за Родину горой.

• Жить - Родине служить.

• Где смелость - там победа.

•  Если армия сильна, непобедима и страна

 

3. Конкурс «Веселые танкисты».

Каждой команде выделяем половину доски. Игроки из каждой команды по очереди рисуют  танк.  (Каждый игрок рисует одну деталь:  гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У  кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.

 

4. Конкурс «Заминированное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса. Команды могут подсказывать направление проходящим заминированное поле

 

5. Конкурс «Донесение»

 У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой  команде  необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

Педагог: Наша эрудит – викторина закончились. Я оглашаю итоги.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Я ещё раз поздравляю наших будущих защитников. Думаю, что наши мальчики— достойная смена старшему поколению.

 

Поздравление всем мальчикам от всех девочек

Центра технического творчества  детей и молодежи



В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Поздравляем от души
Мы мальчишек наших!
В целом мире не найти
Вас смелей и краше.

Пожелаем вам всех благ,
Мужества, удачи!
Пусть всё будет высший класс
И никак иначе!


18 мая 2021 в 13:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.