ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПАНЕВИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
|
Музыкальное занятие по теме «Прогулка в зимний лес» для младших дошкольниковЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Материально-техническое обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь. Ход занятия Дети входят в музыкальный зал без музыки, подходят к музыкальному руководителю. Музыкальное приветствие "Здравствуй» Картушина (Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения) Муз.рук:Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас? Дети: Зима. Муз.рук:Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко. Муз-рит движения «Марш. Бег» Е.Тиличеевой. Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать. Муз.рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг. х/слово:Зимушка – зима пришла, много снега принесла. Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится. Зимой на улице холодно. Солнце светит, но не греет. Муз.рук: А давайте вспомним, какую песню мы с вами знаем про зимушку, сейчас вам музыка поможет песенку узнать. Песня «Пришла зима» В.Красева. Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню; -побуждать к выразительному исполнению. Муз.рук:Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индив. исполнение). Муз.рук:Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают). Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз». Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев. - Ой, мороз, Ой мороз! (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя). - Щиплет щеки нам и нос. (Пощипать за щеки и за нос.) - Щиплет ушки. (Пощипать за ушки.) - Щиплет губки. (Пощипать за губки.) - Забирается под шубки. (Прячем руки.) - Давайте будем греться! РАЗ, ДВА, ТРИ. Всё как следует, потри. (Трём ладони друг о друга.) Муз.рук: Надо нам скорей погреться под веселую музыку. Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е.Железнова. Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом. -побуждать к самостоятельному исполнению. Муз.рук: Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей. Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте. Муз-дид игра «Определи по ритму» Задачи: - развивать чувство ритма; Муз. рук. играет дети узнают, передаёт бубен ребенку он играет все угадывают. х/слово:Вышел зайка погулять, погулять в лесочке. Захотелось поплясать, зайке на снежочке. Муз.рук: Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать. Танец «На полянке зайки танцевали» Е.Железнова. Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка). Муз.рук: (раздается рев) Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите? Речевая игра со звучащим жестом. Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны Нас тут много, - вытягивают руки в стороны Ты один - показывают пр. указ. пальчик Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком Муз-под игра «Догони нас мишка» Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки; -воспитывать выдержку. Муз.рук: Не будем больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать. Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья! Под «Марш» Е.Тиличеевой, дети выходят из зала. 23 января 2021 в 16:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.