Цели:
Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности : туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики , хвост – шар , уши – сплющенные цилиндрики . Использовать цвет по желанию .
2. Учить детей комбинированным способом. Использовать следующие технические приемы : раскатывать пластилин круговыми движениями рук до получения шара ; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида ; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; пририсовывать глаза стекой ; в местах соединения аккуратно заглаживать .
3. Объяснять выполнение своих действий :вперёд-назад , прямыми движениями , воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать у детей желание лепить , доводить начатое дело до конца , воспитывать аккуратность в работе.
Содержание занятия
Жил – был зайчик-
Длинные ушки .
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И приехал греться
К ребятишкам в гости.
В ношу игрушку- зайчика .
-Ребята , посмотрите, к нам приехал зайчик.
-Какого цвета зайчик?Какие части тела есть у зайца?(Туловище, голова, уши хвост,лапки).На что похожа голова? А туловище? А уши и лапки какой формы?Правильно , ребята.А знаете зачем зайка к нам пришел ? Ему в лесу стало скучно, он хочет найти себе новых друзей зайчиков. Ну что, ребята, поможем ему? Тогда сегодня мы с вами будем лепить из пластилина зайчиков . Посмотрите ,как я это буду делать .
У меня заранее приготовлены шарики разной величины : большой шар для туловища , средний – для головы и маленький – для хвостика . У меня также изготовлены цилиндрики для лап и ушек.
Я беру большой шар и раскатываю его прямыми движениями рук вперёд – назад до получения овоида. Это туловище .Теперь беру средний шар и оттягиваю мордочку. А теперь голову прижимаю к туловищу и заглаживаю в месте соединения .Затем беру два цилиндрика и прижимаю к туловищу – это лапки , тоже заглаживаю. А теперь беру стеку и прорисовываю глаза .Вот у меня получился зайчик.
Ребята, с чего начинаем работу? ( Раскатываем шарики) . Покажите как мы раскатываем шар ( круговыми движениями ладоней). А цилиндрики ? (прямыми движениями рук вперёд-назад).
А теперь , дети, берите пластилин и начинайте работу.
Обращаю внимание детей на вариативные образцы , на то , что они различных цветов . Напоминаю как раскатывать овоид.
Раздаю детям морковки из картона ( морковки с именами детей).
-Ребята ,несите своих зайчиков к нашему гостю и поставьте их вокруг него. Пусть он посмотрит на ваши работы. Зайка очень рад новым друзьям и благодарит вас . Молодцы , дети, все постарались . А теперь зайка хочет поиграть с вами .
Игра « Зайка серый умывается».