ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПАНЕВИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
|
Занятие по аппликации по теме «Сладко мишка спит в берлоге» для младших дошкольниковЗадачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании; - развивать умения работы с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь; - воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: игрушка медвежонок, снежки, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов. Ход занятия: 1.Орг. момент: Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) - Тогда слушайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости! Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! Воспитатель (показывает плюшевого мишку): - Правильно, ребята, это мишка! Воспитатель: Посмотрите – ка, детишки, К нам пришел сегодня Мишка. Мишка бурый, косолапый, Очень добрый, очень мягкий. Хочет с нами поиграть, Хочет нашим другом стать. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются с медведем. Воспитатель: - Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге. Медведь: - Я бы и рад лечь спать, да снегу нынче мало. Вот мне стало грустно и я решил прийти к вам ребята и попросить вашей помощи, сделать мне берлогу из снега. Воспитатель: - Не грусти Миша, мы тебе поможем. 2.Основная часть. Беседа воспитателя с детьми Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, откуда мишка пришел? (ответы детей) - Правильно из леса. -А медведь это дикое или домашнее животное?
-Давайте посмотрим, как он там устроился. - А нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть? -Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. - Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Ей можно укрыть нашего мишку? Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны Показ воспитателем выполнения работы. Воспитатель наклеивает картинку медведя на середину картона - основы, сверху на спинку мишки наклеивает комочки ваты, рядом елочку из зеленой бумаги. - Давайте мы нашего мишку хорошо укроем снегом, чтобы ему было еще теплее, а сон крепче, но прежде, чем вы начнете укрывать своих медвежат снегом, предлагаю размять пальчики. Пальчиковая игра «Как медведь к зиме готовился…» По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке) Самостоятельная работа детей. Ребята садятся за столы и начинают выполнять аппликацию. По ходу выполнения поделки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Итог занятия. Выставка работ. Воспитатель: - Ну вот, наконец-то наш мишка уснул крепко! - Какие вы ребята молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ах, какие теплые берлоги у вас получились! 23 января 2021 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.