ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПАНЕВИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
|
занятие по лепке «Шубки для зайчат» для младшего дошкольного возраста
Ход занятия: В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте скорей его прочитаем. «Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!» В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно. Речь с движением: : «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.) Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) Но мы пойдём гулять с тобой. («Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте) Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз) Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову) Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью) А потом красивые, Тёплые, пушистые Крошки – рукавички На ручки натяну. (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы) И хотя я маленькая, У меня есть валенки. (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую) В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают) - Раз, два,три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? ( снег) А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,колкий, мягкий) Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей) Дыхательная гимнастика: Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз. В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей) В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные) Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос). В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш) Это просто, ну пустяк! Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам) Рука, чтоб двигалась бегом! Тычок мы делаем раз-раз, Мы разучим его враз!» Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования! Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей. Выходит Лиса:Поменяли шубки зайки Разбежались по лужайке. Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег?! В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса». Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА» (Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки») 1. Мы - зайчики, мы - белые,(Качают головой вправо-влево.) Под елочкой сидим, И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.) И глазками глядим: Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.) Не видно ли плутовки, Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.) В сугробе очень ловко. 2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются») Лиса спешит сюда. В сугроб скорей, братишки,(Садятся на корточки) Не то придет беда! Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков») Хвостом метет снежок. Искать зайчат ей нравится: — Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.) Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.) Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места) В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит) В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. Что мы рисовали? Каким способом? Лисичка не нашла зайчат. Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
23 января 2021 в 13:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.